Дневник разработчиков
Выпуск 44
Здравствуйте, товарищи!

Сегодня мы продолжаем тему первого американского серийного реактивного истребителя F-80C-10 Шутинг стар, начатую год назад в 5-м выпуске дневников разработчика. Тогда мы показали вам внешний вид самолёта и рассказали о его истории и основных характеристиках. Более подробно, с разного рода особенностями и интересными фактами, о нём рассказал Виктор =FB=VikS Сечной в 6-м выпуске «летучки». Сегодня же, как и обещали тогда, мы покажем вам его кабину и расскажем о ней. Она практически завершена и в данный момент её уже «оживляют» инженеры. Впечатляющий результат работы наших художников вы можете увидеть на скриншотах — надеемся, что вам понравится!
Кабина F-80C заметно отличается от более поздних «Сейбра» и "Тандерджета" даже на первый взгляд. Видно, что это самолёт ещё эпохи Второй мировой, поднявшийся в небо в далёком январе 1944 года. Оборудование не столь богато и разнообразно, но вполне функционально и достаточно для выполнения боевых задач — яркая черта военного времени.

Впереди лётчика расположен гироскопический коллиматорный прицел K-14C с устройством регулировки наклона главного отражателя для атаки наземных целей. В данной модификации прицела имеется механизм арретирования гироскопической системы с кнопкой управления, расположенной на ручке управления двигателем. Это было необходимо, чтобы устранить колебания и увод прицела после активного маневрирования — лётчик, выходя на боевой курс зажимал ее на некоторое время, затем отпускал и выполнял прицеливание и стрельбу.
На левом борту кабины, в передней её части, расположены рукоятки регулировки бустерного управления, наддува кабины и управления двигателем (РУД). На РУД расположены кнопки управления закрылками, арретированием прицела, радио.
На правом борту спереди вверху расположен переключатель электрического привода открытия фонаря кабины. На ручке управления самолётом B-7 под указательным пальцем расположена единая боевая кнопка стрельбы всеми шестью 12,7-мм пулемётами носовой батареи. Красная кнопка слева под большой палец предназначена для пуска ракет и сброса бомб. Справа от неё 4-позиционный переключатель управления триммерными механизмами («хатка»).
В средней части левого борта видно два ряда красных кнопок переключения каналов радиостанции, под ними пульт управления топливной системой. В задней части выключатели систем вооружения. Внизу около сиденья расположен блок предохранителей.
Внизу впереди справа расположены переключатели электросистемы, под ними блок предохранителей.
В средней части правого борта — указатели давления (высоты) и температуры в кабине, переключатель ходовых огней. В задней части расположен небольшой блок управления системой опознавания «свой-чужой». В кабине установлено катапультируемое кресло оригинальной конструкции фирмы Локхид.
На передней панели вверху расположены три компаса, слева — резервный манитный B-16, справа — индикаторы гиромагнитного V-2 и радиокомпаса AN/ARN-6. Правее расположена группа приборов контроля параметров работы двигателя (температура и обороты, давление топлива). Слева на панели — группа главных пилотажных приборов (скорость, высота, вертикальная скорость). В нижней части центральной панели, расположенной под углом, находятся приборы и органы контроля топливной, гидравлической и кислородной систем, а также переключатели режимов работы прицела. В самом низу слева расположен указатель перегрузки. По центру внизу — большой пульт управления и настройки радиокомпаса.

Ранее в 35-м выпуске мы упомянули о том, что подробно с приборным оборудованием самолётов вы сможете ознакомиться непосредственно в игре, используя интерактивный игровой режим «Музей». Там можно будет узнать и увидеть много дополнительных деталей о «Шутинг старе», что неплохо дополнит этот рассказ.
Следите за новостями, мы покажем ещё много интересного. Подписывайтесь на наши каналы: ВК, Телеграм и Телеграм чат. На связи!