Дневник разработчиков
Выпуск 5
Всем Привет!

Сегодня небольшой рассказ, предваряющий выпуск «Летучки» на следующей неделе. Посвящен он реактивному истребителю-бомбардировщику F-80C Shooting Star. Этот самолет стал «рабочей лошадкой» американских ВВС в начальный период войны в Корее. Прототип самолета впервые поднялся в воздух еще в январе 1944 года, являясь классическим представителем первого поколения боевой реактивной авиации. При этом самолет имел прогрессивное нововведение — впервые в практике американского самолетостроения на боевом самолете было применено размещение реактивного двигателя внутри фюзеляжа. Интересно, что такая схема расположения двигателя и его воздухозаборников будет применяться по всему миру и по настоящее время.
Изначально созданный как истребитель, с конца 1950-го года самолет все больше применялся как истребитель-бомбардировщик. Произошло это из-за выхода на сцену реактивных истребителей нового противника 2-го поколения МиГ-15. Тем не менее, для такого ударного самолета как F-80C в условиях Корейской войны всегда имелась боевая работа. Модификация F-80C отличалась от предыдущих наличием катапультируемого кресла летчика, новой версией мотора General Electric J33-A35 с повышенными характеристиками, а также улучшенным курсовым пулеметным вооружением.
Самолет в версии «C» вооружен носовой батареей из 6-ти пулеметов M3 Browning калибра 12.7 мм, скорострельностью 1200 выстр/мин каждый. Подвесное вооружение включало до 4000 фунтов ракет и бомб на 4-х точках подвески. Если говорить о ракетном вооружении — то Shooting Star нес до восьми 5-ти дюймовых ракет HVAR. Крайние точки подвески под законцовками крыльев часто занимали 165-галлонные сбрасываемые топливные баки. Был и вариант подвески с увеличенными топливными баками на 265 галлонов «Misawa».
Механизация самолета представлена посадочными щитками на консолях крыла и тормозными щитками под передней частью фюзеляжа. Носовая стойка убираемого шасси свободно-ориентируема и была неуправляемой с пружинным центрированием в полете. Таким образом управлять самолетом на рулении приходилось с использованием раздельных колесных тормозов.
Двигатель General Electric J33-A35 — это потомок английского двигателя, имеет центробежный компрессор, одноступенчатую турбину. Двигатель имеет 14 отдельных камер сгорания, а также систему впрыска водно-спиртовой смеси, которая была отличительной чертой модификации A35. Впрыск смеси обеспечивает увеличение тяги более, чем на 15%. По габаритам двигателя его основная часть установлена ближе к центру масс самолета, через весь фюзеляж разогнанный и разогретый воздух идет по длинной жаропрочной трубе с теплоизоляционным покрытием. На передней части двигателя установлена защитная сетка, выполняющая функцию улавливателя крупного и среднего мусора, что было очень актуально при операциях с плохо подготовленных аэродромов.

В симуляторе «Корея — серия Ил-2» F-80C будет представлен в 11-ти эскадрильях, в некоторых из них самолет использовался до самого конца войны.