Дневник разработчиков
Выпуск 38
Здравствуйте, товарищи!

Сегодня важный день для нашего проекта "Корея" - в виртуальное небо поднялся Ла-11!
Ранее, в 29-м выпуске дневников мы рассказывали об истории самолёта и его конструкции, а в 23-м выпуске — о его приборном оборудовании и кабине лётчика. Сегодня этот красавец, венец эволюции линейки истребителей, начавшейся в 1940-м году с самолёта ЛаГГ-3, поднимается в воздух после нескольких трудных месяцев работы над его визуалом, моделью планера и его систем.
Предстоит сделать еще немало, в процессе находится текстурирование кабины, уточняются лётно-технические характеристики и различные особенности работы. Ещё предстоит научить искуственный интеллект (ИИ) управлять этой машиной, подключить вооружение и настроить приборное оборудование кабины. Но главный этап пройден и самолёт уже в полёте!
За 7 лет, прошедшие с 1940 до 1947 года, аэродинамические обводы самолёта приблизились к совершенным. Трудная и очень быстрая (по современным меркам) эволюция, в условиях большой войны, выточила практически идеальные формы как внешних, так и внутренних воздуховодов и подкапотного пространства. За счёт этого при том же двигателе М-82ФН, что самолёт получил в 1943-м году, характеристики его значительно выросли. Применение цельнометаллической конструкции планера позволило увеличить скорость в пикировании, а внедрённая в процессе развития система аварийного сброса фонаря позволила лётчикам безбоязненно использовать скоростные характеристики самолёта в полной мере, не ухудшая их вынужденными полётами с открытой кабиной.
Изменённая конструкция капота двигателя позволила установить на самолёт значительно усиленное вооружение — три 23-мм пушки НС-23 Нудельмана-Суранова со скорострельностью 600 выстрелов в минуту каждая кратно увеличили огневую мощь. Теперь любому противнику, попавшему под такую очередь, оставалось крайне мало шансов на продолжение боя. Вместе с возросшей маневренностью и скоростью это сделало Ла-11 одним из самых грозных поршневых истребителей в истории, способным потягаться в бою с лучшими образцами западной техники.
Помимо улучшений в лётных характеристиках и вооружении, эволюция поршневых истребителей Лавочкина в частности и советской промышленности в целом дала лётчику гораздо лучший обзор из кабины. Это было достигнуто за счёт полностью новой конструкции фонаря кабины — за счёт цельной задней детали остекления обзор назад значительно улучшился, а повышение качества производства плексигласа снизило искажения и помехи обзору из кабины в целом. Обзор вперёд тоже улучшился — произошло это ещё на модели Ла-7, когда всасывающий патрубок мотора убрали с верхней поверхности капота.
Ранее мы говорили о том, что все три страны-участницы Корейской войны применяли в ней этот истребитель и сегодня вы можете увидеть как выглядели схемы окраски Ла-11 в ВВС этих стран. При этом и китайские, и советские авиационные части при передислоцировании на корейский ТВД закрашивали свои опознавательные знаки, нанося северокорейские рондели со звездой.
Мы рассказали уже почти обо всех самолётах основного набора нашего нового проекта, остался только один, о котором выпусков «дневников» ещё не делали. Кроме него, осенью мы планируем рассказать о дополнительном наборе. Как мы рассчитываем — этот рассказ вас приятно удивит!
Следите за новостями, мы покажем ещё много интересного. Подписывайтесь на наши каналы: ВК, Телеграм и Телеграм чат. На связи!