Дневник разработчиков
Выпуск 29
Здравствуйте, товарищи!

Кабину этого красавца вы уже видели в 23-м выпуске Дневников разработчиков, а теперь настало время взглянуть на него снаружи! Это Ла-11, по классификации НАТО Fang («клык»).
Ла-11 (самолёт 134) стал последним поршневым истребителем конструкторского бюро имени С. А. Лавочкина, самым совершенным самолётом этого типа, сошедшим с чертёжной доски знаменитого конструктора. Самолёт совершил свой первый полёт в мае 1947 года, а изначально программа разработки началась с задачи увеличить дальность его предшественника, Ла-9. Следует отметить, что при некотором внешнем сходстве Ла-9 уже не являлся прямым потомком истребителя 1944 года Ла-7: в отличие от него он был цельнометаллическим, хотя и оборудовался всё тем же радиальным двухрядным 14-цилиндровым мотором АШ-82ФН с двухскоростным нагнетателем и трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-105.
На вооружение ВВС СССР Ла-11 поступил в 1948 году после прохождения государственных и войсковых испытаний. Интересно, что почти сразу после этого он начал поставляться и в ВВС НОАК, и в ВВС КНР: таким образом, в Корейской войне Ла-11 принимал участие в составе подразделений всех трёх стран-участниц из социалистического блока — СССР, Китая, Северной Кореи.
Если сравнивать Ла-11 с истребителями конца Второй мировой войны Ла-7, то можно обратить внимание, что максимальная скорость не особо изменилась и осталась на уровне 560−600 км/ч у земли (без использования форсажа). Однако дальность самолета выросла более чем в 3 раза — с примерно 700 км до 2500 км. Значительно возросла и огневая мощь: 20-мм пушки заменили на 23-мм синхронные НС-23С со скорострельностью 600 выстрелов в минуту с боекомплектом 75 снарядов на каждую. Бомбовое и ракетное вооружение на послевоенных поршневых истребителях Лавочкина уже не устанавливали.
Крыло на новом истребителе сделали ламинарного профиля, что делает его схожим по этому параметру с американским F-51D Mustang. Маслорадиатор перенесли из-под фюзеляжа под общий обтекатель капота, который получил дополнительный воздухозаборник в нижней части в виде «подбородка» при виде в профиль. Ещё одно сходство с "Мустангом", появившееся после войны — это применение схемы блокировки хвостового колеса при отклонении ручки управления самолётом на себя. Крыло по сравнению с Ла-7 стало не только цельнометаллическим и ламинарным, но и поменяло свою форму на трапециевидную. Стабилизатор тоже стал трапециевидным, а вот киль остался прежней округлой формы.
Рассказ о героях проекта «Корея. Серия Ил-2» продолжается — впереди выпуски о других знаменитых машинах.

Следите за новостями! На связи!