Дневник разработчиков
Выпуск 36
Здравствуйте, товарищи!

Сегодня, как и обещали ранее, продолжим тему наследника самолёта, давшего имя всей нашей серии, Ил-10. О его истории и внешних особенностях можно узнать в 24-м выпуске наших дневников и в 21-й «летучке», теперь же сядем на место лётчика и изучим подробнее кабину этого летающего танка.
Первое, что бросается в глаза ценителю штурмовиков Ильюшина — на Ил-10 применены цельные бронестекла козырька кабины лётчика, в отличие от составных на его предшественнике. Под козырьком кабины слева мы видим кнопки электропневматической перезарядки пушек и пулемётов — еще одно нововведение. Справа под козырьком мы видим пульт свето-сигнальной связи лётчика и стрелка — помимо него, связь осуществлялась и при помощи бортового самолётного переговорного устройства (СПУ). В центре виден штатно устанавливавшийся коллиматорный прицел ПБП-1Б.
Состав приборов центральной и боковых приборных панелей, в целом, остался как на Ил-2, однако их расположение и компоновка сильно изменились. При этом на Ил-10 появилось ультрафиолетовое освещение кабины в дополнение к обычному, по примеру американской техники. Значительно отличается ручка управления самолётом — это связано с тем, что Ил-10 был оборудован электроспуском курсового вооружения.
В задней кабине гораздо больше отличий — в первую очередь, это связано с новой задней турельной стрелковой установкой ВУ-8, вместо применявшейся на Ил-2 ВУБ-3. Эта установка имела полное остекление, что улучшало условия работы стрелка. Кабина оснащена откидным сиденьем, что также было новшеством. Но главное отличие — сам пулемёт Березина УБК. Обратите внимание на аббревиатуру: здесь УБК — «Универсальный Березина Крыльевой», а не УБТ «Универсальный Березина Турельный», применявшийся на Ил-2. Этот вариант имел магазинное питание вместо ленточного — один на пулемёте и два запасных по 50 патронов калибра 12,7 мм каждый. Помимо этого, УБК, в отличие от УБТ, обладал пневматическим механизмом перезарядки. Борта кабины стрелка Ил-10, в отличие от Ил-2, бронированы.
Если же говорить не об историческом прототипе и его конструкции, а о реализации модели кабины в игре, то, конечно, главное отличие, которое бросается в глаза — совершенно новый уровень детализации и проработки кабин в проекте «Корея».
Конечно, в этом дневнике на скриншотах представлены так называемые «хай-поли» модели, в игре будут использоваться модели с меньшим количеством полигонов для отображения в реальном времени, однако не надо думать, что все эти элементы не будут видны. Конечно будут — для этого применяются технологии «запекания» высокополигональной деталировки в текстуры, которые накладываются на игровую модель. Эти текстуры включают в себя не просто плоское изображение, но и взаимодействующий с освещением рельеф. Таким образом, все эти мелкие детали останутся и будут выглядеть объёмно и рельефно. Более того, специфика современной игровой графики такова, что «запекание» мелких деталей в рельефную текстуру может давать намного более визуально качественный результат, чем реализация тех же мелких деталей непосредственно сеткой полигонов. Вскоре вы сможете убедиться в этом, когда мы покажем уже затекстурированную кабину Ил-10.
Следите за новостями и подписывайтесь на наши каналы: ВК, Телеграм и Телеграм чат. На связи!