Дневник разработчиков
Выпуск 24
Приветствуем, товарищи!

Сегодня мы уже можем показать штурмовик Ил-10 — венец эволюции знаменитого Ил-2, самолёта, который дал имя всей нашей серии симуляторов. Появившийся в 1943 г. как проект перехватчика, в мае 1944 г. Ил-10 совершил свой первый полёт под управлением знаменитого лётчика-испытателя Владимира Коккинаки. Однако быстро стало понятно, что военные не видят в нем перспективы как в перехватчике, зато заинтересованы в штурмовике со значительно улучшенными лётными данными. Эта задача была реализована уже к самому завершению войны: штурмовики Ил-10 применили в бою в апреле 1945 г.
По сравнению с Ил-2 новый Ил-10 имел действительно выдающиеся лётные характеристики — скорость полёта у земли на номинальном режиме работы двигателя возросла с 389 до 507 км/ч. Выросла и скороподъёмность, увеличилась манёвренность: всё это стало возможным за счет применения цельнометаллической конструкции, нового более тонкого и скоростного профиля крыла и, конечно, новой силовой установки, основанной на двигателе КБ Микулина АМ-42, который был развитием мотора АМ-38. Была изменена конструкция шасси, которое больше не выступало за обводы крыла в убранном положении, а воздухозаборники радиаторов перенесли в корневую часть крыла.
Максимальная бомбовая нагрузка самолёта осталась прежней — 600 килограмм. Ввиду изменения конструкции крыла количество бомбовых отсеков сократилось с четырех до двух. Ракетные снаряды во время короткого периода боевого применения в конце Великой Отечественной не применялись, однако установка их всё ещё была возможна на четырех подкрыльевых направляющих. Курсовое вооружение было эквивалентно Ил-2 и состояло из двух 23-мм крыльевых пушек ВЯ-23 и двух 7,62-мм пулемётов ШКАС. С учётом боевого опыта прошлого штурмовик был двухместным, пулемётная установка бортового стрелка была оборудована 12,-мм пулемётом УБК (именно УБК, не УБТ) с магазинным питанием. Бронирование самолета было пересмотрено на основе анализа боевых повреждений и теперь прикрывало самолёт только снизу и с бортов, зато место стрелка теперь находилось в бронекорпусе вместе с местом пилота.
В целом у К Б Ильюшина получился практически новый самолёт, более скоростной и маневренный, и всё ещё хорошо защищенный. Именно в таком виде он и попал на Корейскую войну, куда незадолго до начала боевых действий Советский Союз передал машины ранних серий. Ил-10 были и на вооружении ВВС Народно-Освободительной Армии Китая, но в Корейской войне они участия не принимали. В дальнейшем мы планируем показать в наших дневниках кабину Ил-10, а также поделиться с вами ходом разработки по другим направлениям. Следите за нашими новостями!