Дневник разработчиков
Выпуск 33
Товарищи!
Приветствуем!

Сегодня перед нами главный инструмент наступления всех войн новейшего времени. То, что заставляет дрожать землю. Танки! Танки в проекте «Корея. Серия Ил-2».

Корейская война характерна действиями танковых соединений с обеих сторон, причём в этом конфликте столкнулись лучшие образцы западной и советской школ танкостроения периода конца Второй мировой войны. Казалось бы, уже начались 50-е годы, но нет — на полях сражений мы видим Т-34−85, ИС-2, Шерманы. Был там и более современный танк конца 40-х — американский тяжёлый M46 Patton. Хоть в справочниках его классифицируют как «средний танк», но при боевой массе в 44 тонны, толщине лобовой брони 100 мм при наклоне в 40° и 90 мм орудии, в лучших традициях немецкой школы сделанном из зенитного, и скорости менее 50 км/ч — его можно уверенно отнести к тяжёлому классу.
Вообще «синяя» сторона чувствовала себя довольно уверенно, настолько, что в некоторых подразделениях шли против правил маскировки и разрисовывали танки в яркие уникальные «ливреи», изображающие различных хищных зверей. Возможно, командиры этих частей считали фактор устрашения более важным. Встречалось это не только на "Паттонах", но и на "Шерманах", тоже представленных в нашей игре, в наиболее характерной для Корейской войны модификации M4A3E8. Такой танк родом из 1944 года, обладает сварным вариантом корпуса и вооружён 76-мм длинноствольной пушкой. «Шерманы» в своей истории имели самые разные силовые установки, встречались дизельные и даже авиационные двигатели, но на таком стоял классический для американцев бензиновый мотор V8 Ford GAA, с которым он развивал не более 42 км/ч по шоссе.
Продолжая тему бронетехники «синей» стороны, нельзя не упомянуть самоходные орудия. В нашей игре они представлены средней M7B1 Priest и тяжёлой M40 Gun Motor Carriage. Интересно, что обе самоходки реализованы на базе шасси танка «Шерман», но если M7B1 вооружена 105-мм гаубицей M2A1 (которая, кстати, будет в игре и в буксируемом виде — см. выпуск дневников #21), то M40 вооружена монструозным 155-мм орудием Long Tom (также имеющимся в игре в виде буксируемого).
Переходя к технике «красной» стороны, следует заметить, что в войне на Корейском полуострове её применяли как северокорейские войска, так и части китайских добровольцев. Корейцы имели на вооружении «классику» и чуть ли не главного героя Второй Мировой — средний танк Т-34−85. Вооружённый длинноствольной 85-мм пушкой и обладающий выдающейся подвижностью, этот танк был всё ещё весьма актуальным на полях сражений спустя 8 лет после своего дебюта. Тяжёлый танк ИС-2 появился, как и Т-34−85, в конце 1943 года, как ответ советского танкостроения на вызов, брошеный новыми тяжёлыми «кошками» Вермахта под Курском. И это был очень серьёзный ответ — 46 тонн массы, 122-мм нарезное орудие, 120 мм лобовой брони, расположенной под углом 60° - всё это делало «Иосиф Сталин, модель 2» максимально грозным молотом войны.
Самоходные орудия «красной» стороны состоят из лёгкой Су-76М и тяжёлой ИСУ-122. Су-76М — рабочая лошадка Великой Отечественной войны, созданная на базе лёгкого танка Т-70 и прославленной дивизионной 76-мм пушки ЗИС-3. Подвижная, низкопрофильная, недорогая — эффективное и массовое оружие войны. ИСУ-122, как и танк ИС-2, на основе которого она сделана — это уже оружие специализированное. Это тяжёлая противотанковая самоходная установка, и, хотя она и была вооружена в целом аналогичной ИС-2 122-мм пушкой, её установка в боевой рубке позволяла получать в 2−3 раза большую скорострельность, чем на прародителе. Танки ИС-2 и самоходки ИСУ-122 состояли на вооружении Армии Китая, прямых подтверждений их участия в боях на территории Корейского полуострова нет, но есть некоторые косвенные сведения, позволяющие предполагать, что некоторое участие в этих событиях они всё же приняли.
Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на уровень детализации моделей техники, управляемой ИИ в новом проекте. Рассматривая скриншоты, вы можете заметить, что их визуальное качество вполне сравнимо с таковым у управляемых игроком танков из проекта «Tank Crew — Clash at Prokhorovka». И это при том, что количество полигонов в ИИ танках «Кореи» меньше в 2,5 раза, а текстурный бюджет ниже в 4 раза, что позволит использовать их массово. Сохранение качества при таком понижении количества полигонов и пикселей стало возможно только за счёт применения новых технологий графики, а также новых, самых современных подходов к созданию моделей объектов. Интересно, что при многократно увеличившимся визуальном качестве управляемой ИИ наземной техники, сроки производства увеличились не так уж и сильно и вполне сравнимы с тем, что было в "Битве за Сталинград" — и это опять же следствие применения новых технологий и подходов. То, что раньше потребовало бы баснословных затрат времени и ресурсов, или же вообще было нереализуемым, теперь стало возможным. И это — следствие прогресса и эволюции технологий, это тот путь, которым наша команда стремится идти с начала проекта «Корея. Серия Ил-2».

В дальнейшем мы будем всё больше раскрывать «секреты» того, как нам удается достигать наших результатов. Следите за новостями и оставайтесь на связи!