Дневник разработчиков
Выпуск 27
Здравствуйте, товарищи!

Сегодня спикируем к земле в поиске целей. Как бы ни была интересна военная техника, непосредственно участвующая в бою, победа невозможна без хорошего снабжения. Линии снабжения нужно и уметь защищать, и в то же время не давать противнику пополнять свои резервы — идеальной целью для штурмовика является не хорошо защищённая боевая техника, а уязвимые транспортные колонны и железнодорожные составы. Про автомобильный транспорт и его разнообразие мы уже рассказывали вам в 12-м выпуске наших дневников, поэтому сегодня речь пойдёт о железнодорожной технике — локомотивах и вагонах.

Как мы уже говорили, детализация и визуальное качество железнодорожных путей и техники выйдет в проекте «Корея» на новый уровень — сегодня немного углубимся в детали. Интересным моментом является то, что вагонный парк корейских железных дорог 50-х годов был крайне разношёрстным, и перед нами стояла нетривиальная задача выбора наиболее характерных образцов железнодорожной техники для воссоздания их в игре. В Корею поставлялось множество вагонов разных типов из самых разных частей света — из США, Европы, Японии (в период окупации) и так далее.
В качестве основного локомотива "синей" стороны мы выбрали американский USATC S160 - среднего класса паровоз, построеный по схеме 2-8-0 (2 бегунковых колеса, 8 тяговых колес, без поддерживающих). Тендер паровоза 8-колёсный, ёмкостью 9 тонн угля и 25 тысяч литров воды. USATC S160 был разработан для Транспортного корпуса Армии США и широко применялся для перевозки тяжёлых грузов во время войны в Европе. Всего было построено 2120 локомотивов, которые использовались под разным обозначением на железных дорогах большей части мира, включая Азию. В Южную Корею под обозначением Sori2 было поставлено в 1947 году не менее сотни таких машин. Не менее 200 паровозов были и в Советском Союзе: серии Ша (основное количество) и Шу (после переделки под узкую колею на Сахалине).
Для «красной» стороны основным локомотивом мы выбрали чехословацкий Type 475.1 — крупный паровоз со схемой 4−8-2 (4 бегунковых колеса, 8 тяговых колес, 2 поддерживающих колеса). Его тендер 8-колесный, вмещает 12 тонн угля и 35 тысяч литров воды. Паровоз был разработан для скорых пассажирских поездов и экспрессов, однако мог водить и грузовые составы. Было заказано 172 единицы, из них до 25 единиц (номера с 1148 по 1172) в начале 1950-х годов были поставлены в Северную Корею. Один из самых совершенных паровозов с низкой осевой нагрузкой, что делало его универсальным — локомотив мог использоваться на линиях, имеющих слабое верхнее строение пути. За свой внешний вид паровоз получил прозвище «дворянка» (чеш. Šlechtična). Известен опытный паровоз 476 «Друг», сделанный на базе 475.1, и переданный в СССР как подарок Сталину в 1951 году.
Вагоны по упомянутым выше историческим причинам крайне разнообразны. Даже после изучения массы фотографий и определения наиболее характерных моделей, поиск документации по ним оказался очень сложной задачей.
Тем не менее, собрав достаточное количество фотоматериалов и подобрав наиболее близкие аналоги доступных чертежей, мы создали 7 типов вагонов:

  • пассажирский (4 оси, 70 тонн, металлический);
  • почтовый (4 оси, 70 тонн, металлический);
  • крытый грузовой (4 оси, 30 тонн, деревянный), варианты загрузки: порожний, люди, общие грузы, боеприпасы;
  • цистерна нефтеналивная (4 оси, 85 тонн);
  • полувагон (4 оси, 31 тонна, деревянный), варианты загрузки: порожний, общий груз под тентом, общий груз в ящиках, уголь;
  • платформа (4 оси, 75 тонн, деревянная), варианты загрузки: порожний, общий груз под тентом, общий груз в ящиках, лес, грузовики, танк;
  • платформа артиллерийская (2 оси, 20 тонн, деревянная), варианты вооружения: M2.50, ДШК, 61-К, Bofors L/60, ЗПУ Vz.53.
Таким образом, хотя типов вагонов «всего» 7, за счёт вариативности грузов получается очень большое разнообразие объектов железнодорожной техники (всего 28 объектов) с разным внешним видом и свойствами, и это наглядно видно на скриншотах и видео. Этот же подход мы применяем и в автодорожной технике, о чем подробно рассказывали в предыдущих 12-м и 21-м выпусках Дневников разработчиков.
Чем ближе к выпуску игры, тем более интересные детали проекта мы будем раскрывать.

На связи! Следите за новостями!