Всем привет!
Сегодня у нас «дневник одной картинки». На ней — американский лётчик реактивной истребительной авиации периода войны в Корее в полной экипировке.
Это так называемая «хай-поли» модель персонажа, когда вся деталировка, вплоть до шнурков и стежков, выполнена в виде трёхмерных геометрических объектов. Такая модель содержит миллионы и миллионы треугольников и в игре, конечно же, значительно упрощается. Но вся эта детализация не пропадает зря — на основе детальной «хай-поли» модели происходит процесс так называемого «запекания» текстур, когда мелкие детали превращаются в текстурную карту нормалей, иначе называемую «Bump map». В итоге даже с близкого расстояния, за счет взаимодействия карты нормалей и системы игрового освещения и теней, упрощенная геометрия с такой текстурой выглядит рельефной и все эти детали, мы наблюдаем в псевдо-объемном виде в игровом движке. Таков современный подход к текстурированию объектов, позволяющий без увеличения полигонажа и размера текстур получать визуально намного более детализированный и правдоподобный результат. В этом и заключается важный аспект эволюции игровой графики — она происходит не только за счёт улучшения графического движка, но и за счёт развития подходов к созданию визуального контента, разработки соответствующего инструментария и увеличения базы знаний команды художников.