Всем привет!
Герой сегодняшего выпуска дневников на момент войны в Корее был уже настоящим ветераном — истребитель F-51D «Мустанг» совершил свой первый полёт в 1940-м году. К концу войны после множества модернизаций он стал одним из совершенных истребителей Второй мировой благодаря мощной силовой установке и достаточному запасу топлива — именно это начиная с конца 1943-го года позволило организовать действенное истребительное прикрытие бомбардировочных налётов вглубь фашистской Германии. К концу войны наилучшей модификацией «Мустанга» была P-51D с каплевидным фонарём кабины лётчика.
После войны самолёты поршневой эры отходили на второй план, уступая место более современным реактивным боевым машинам, но когда началась война в Корее и её начальный этап пошёл для «сил ООН» не лучшим образом (были потеряны множество аэродромов, позволяювших эксплуатировать реактивную технику), то введение в бой старых, но всё ещё эффективных боевых машин, способных взлетать с полевых аэродромов, оказалось хорошим решением проблемы. На тот момент в Корее находилось менее 50 «Мустангов», использовавшихся в основном как учебные машины, поэтому в дополнение к ним вводились в строй истребители из состава американской национальной гвардии. Для этого их массово, не разбирая, грузили на палубы авианосцев и везли через Тихий океан на новую войну.