Дневник разработчиков
Выпуск 8
Всем привет!

Герой сегодняшего выпуска дневников на момент войны в Корее был уже настоящим ветераном — истребитель F-51D «Мустанг» совершил свой первый полёт в 1940-м году. К концу войны после множества модернизаций он стал одним из совершенных истребителей Второй мировой благодаря мощной силовой установке и достаточному запасу топлива — именно это начиная с конца 1943-го года позволило организовать действенное истребительное прикрытие бомбардировочных налётов вглубь фашистской Германии. К концу войны наилучшей модификацией «Мустанга» была P-51D с каплевидным фонарём кабины лётчика.

После войны самолёты поршневой эры отходили на второй план, уступая место более современным реактивным боевым машинам, но когда началась война в Корее и её начальный этап пошёл для «сил ООН» не лучшим образом (были потеряны множество аэродромов, позволяювших эксплуатировать реактивную технику), то введение в бой старых, но всё ещё эффективных боевых машин, способных взлетать с полевых аэродромов, оказалось хорошим решением проблемы. На тот момент в Корее находилось менее 50 «Мустангов», использовавшихся в основном как учебные машины, поэтому в дополнение к ним вводились в строй истребители из состава американской национальной гвардии. Для этого их массово, не разбирая, грузили на палубы авианосцев и везли через Тихий океан на новую войну.
Попутно шёл процесс приведения разнородного парка различных модификаций P-51 к некому общему знаменателю, который известен под индексом F-51D. Таким образом, несмотря на то, что самолёты свозились на Корейский театр военных действий из самых разных мест, в итоге получился довольно однородный парк боевых машин, что крайне важно для эффективного ведения боевых действий авиации.
Помимо того, что введение «Мустангов» было вынужденной мерой по «затыканию дыр» в боевой системе, оно дало и дополнительные «бонусы»: истребитель, созданный для дальнего сопровождения бомбардировщиков, обладал большим запасом времени боевого патрулирования, что делало его отличным выбором для задач, требовавших долго находиться над линией соприкосновения для поиска целей или боевого прикрытия.
В проекте «Корея» «Мустанг» создан практически заново как в плане визуальной (3D), так и физической моделей. Изменённые подходы к 3D моделированию, новые принципы описания аэродинамики самолёта — всё это потребовало от нас такого шага. Результатом стала виртуальная модель, которая находится на новом уровне воспроизведения как внешнего вида этого истребителя, так и его поведения в полёте и в бою.

О F-51D мы ещё будем говорить как в выпусках наших «дневников», так и в «летучках». Приглашаем вас следить за обновлениями!