Дневник разработчиков
Выпуск 32
Приветствуем, товарищи!

Сегодня мы расскажем о том, что на скриншотах не покажешь — о звуке.

Ранее мы уже демонстрировали выстрелы различного ствольного вооружения в проекте «Корея» в соответствующем видео, а сегодня поговорим о том, что игрок слышит в авиационном симуляторе почти всегда — о звучании авиационных двигателей. Эта тема крайне важна и ей мы уделяем максимум внимания, изучая бесчисленное множество самых разных референсов. Благо, что в наше время существует немало восстановленных энтузиастами боевых самолётов тех лет с рабочими силовыми установками, а потому у нас есть отличные исходные данные для создания прекрасного звука в нашем новом проекте.

В видеоролике вы услышите, как звучат в новом проекте поршневой и реактивный двигатели на примере Packard 1650−7 Merlin истребителя F-51D Mustang и Allison J33-A-23 истребителя F-80C-10 Shooting Star. Можно расслышать характерные для звучания этих самолетов особенности и призвуки, которые мы воссоздаем по имеющимся материалам. Конечно, каждый из таких «призвуков» возникает не просто так, а соответствует определённому процессу в силовой установке, и мы стараемся не просто разнообразить звучание, а привязывать его элементы к соответствующим процессам в физической модели двигателя.
В отличие от «Великих сражений», в «Корее» система воспроизведения звука двигателя реализована на более высоком уровне. Акустическая картина динамически меняется в зависимости от направления на источник звука: например, сзади реактивного самолёта преобладают низкочастотные рокочущие тона, тогда как спереди доминирует свист турбины. Кроме того, стала проработаннее звуковая перспектива — звук двигателя значительнее варьируется и по направлению, и по расстоянию от источника.

Если говорить о звуке в новом проекте «Корея. Серия Ил2» в целом, то его можно охарактеризовать как более детальный и «чистый». Реализовано большее разнообразие звучания схожих объектов. Для озвучивания не только применяются звуки из новых, более качественных аудиобиблиотек, но и так называемый реверс-инжиниринг синтеза звука, когда по спектру создаются новые звуковые объекты. Сложные объекты используют больше направленных источников звука.

В дальнейшем мы покажем записи полетов в «Корее» с видом из кабины лётчика, где будут свои уникальные особенности звучания. Следите за новостями и оставайтесь на связи!