Дневник разработчиков
Выпуск 19
Дорогие друзья,

Поскольку сегодняшний выпуск дневников итоговый в уходящем году, самое время подвести его итоги и поделиться планами на следующий. В 2024-м году нам удалось успеть многое:

  • Выпустили модуль Первой мировой войны Flying Circus Vol. IV, содержащий 7 аэропланов и значительно доработанную карту Западного фронта 1918 года, которая доступна во всех частях Flying Circus;
  • Выпустили самолёты Spitfire Mk. IXc, IAR-80A, IAR-80B и Ta-152;
  • Выпустили историческую кампанию «Охотники на Гестапо» и улучшили многие вышедшие ранее;
  • Значительно улучшили и расширили новыми типами боевых вылетов режим карьеры лётчика;
  • Анонсировали новый проект на значительно переработанном движке «Корея. Серия Ил-2» и каждую неделю публиковали дневники или видео-летучки, рассказывающие о ходе его разработки — всего более 30 штук;
  • Завершили разработку новых базовых технологий графического и игрового движка для «Кореи» (PBR, DirectX 12, отображение атмосферы на основе трассировки лучей и т. д.);
  • Создали новые технологии визуализации травы, деревьев, кустов и камней, визуализации и взаимодействия в игровом мире железнодорожных путей, столбов и линий электропередач вдоль дорог, тоннелей, воронок от бомб, водных пространств, включая новую систему отражений в воде и систему прозрачности воды, ночное освещение городов, дорог, аэродромов;
  • Создали новые технологии анимации персонажей, возможности лётчиков вылезать из самолёта и забираться в него, новые анимации расчётов и экипажей;
  • Уже завершили разработку всего набора наземной ИИ техники и кораблей с новой технологией визуализации повреждений, а также набора строений для «Кореи»;
  • Завершили базовый ландшафт карты Кореи и начали заполнять его городами, аэродромами и иной инфраструктурой;
  • Завершили игровой дизайн и начали разработку новых игровых режимов «Карьера командира авиационного полка» и «Музей»;
  • Завершили разработку основного набора новых технологий в физической модели самолёта, включая новые модели систем и систему повреждений;
  • Провели исследование о возможности реализации палубной авиации в нашем игровом движке, которое дало положительный результат;
  • Завершили внешние визуальные модели самолётов F-86A Sabre, F-80C Shooting Star, F-51D Mustang, B-29 Super Fortress, C-47B Skytrain, МиГ-15бис, Як-9П, Ту-2, Ли-2Т;
  • Завершили физические модели самолётов (пока без приборного оборудования) F-80C, B-29, Ту-2, F-84E, F-51D;
  • Сделали около половины запланированных графических и звуковых эффектов;
  • Разработали прототип новой технологии озвучивания радиообмена.
В предстоящем 2025-м году предстоит сделать ещё многое, нас ждёт большая и напряженная работа. Не все карты мы можем раскрыть заранее, но что-то из того, что мы планируем создать, можно обозначить уже сейчас.

По эпохе Первой мировой будет завершено наполнение и доводка карты западного фронта 1918 года в рамках проекта Flying Circus. Также мы планируем выпустить для него что-то новое, чего ещё никогда не было в Rise of Flight и Flying Circus — бомбардировочный дирижабль, который можно будет перехватывать (точнее попытаться это сделать, так как обычная для них высота и скорость полёта делала их весьма сложной целью для первых летательных аппаратов тяжелее воздуха — аэропланов).

Для самой обширной у нас временной эпохи Второй мировой войны мы планируем выпустить модуль Великих сражений «Оборона и освобождение» с двумя картами Одесской области и Карелии и 8 самолётами раннего и позднего периода войны, то есть в итоге режим карьеры на них будет разделён по историческим причинам на две части в районе 1941 и 1944 года, когда фронт там вновь пришёл в движение.

Ну и конечно львиная доля работы и новостей будет связана с «Кореей»: для нового проекта предстоит успеть ещё немало.

Для карты Кореи 1950-х годов будут завершены ландшафт, застройка, аэродромы, новые деревья, трава, кусты и другие объекты, всё это потребует новых текстур. В городах, портах, заводах, деревнях и на аэродромах появятся люди и ночное освещение, что вдохнёт в них жизнь. Звуковые инженеры закончат озвучивание всего игрового мира от выстрела авиапушки до звуков природы.

Художники доделают полностью новый набор графических эффектов и вместе с инженерами закончат работу над визуальными моделями F-84E Thunderjet, F4U-4 Corsair, F9F-2 Panther, Ил-10, Ла-11, а также кабинами управляемых игроком самолётов. Инженеры сделают систему катапультирования, систему взаимодействия игрока с радиолокационными станциями и закончат физические модели всех летательных аппаратов — описание этой задачи краткое, но она очень обширна.

У программистов других систем симулятора тоже масса работы и это не только новая система управления ИИ ведомыми и общая ревизия ИИ самолётов. Нужно завершить работу над всеми игровыми режимами (планировщик сражений, многопользовательская игра, одиночная игра, кампания) и новую систему управления, которая позволит с помощью джойстика или геймпада управлять игрой без мыши и клавиатуры, в том числе в режиме виртуальной реальности, что будет значительно удобнее.

Дизайнеры игровых сценариев закончат различные их типы, в том числе специальные для режима «Музей» и главную задачу — объединение набора различных боевых вылетов в общий режим «Карьера командира авиаполка», в котором игрок будет распределять имеющиеся у него материальные ресурсы и личный состав для достижения поставленных ему командованием целей.

Кроме завершения работы над «Кореей», её выпуском и началом работы над дополнениями мы планируем открыть новый сайт серии, а также провести новый онлайн турнир по «Великим сражениям», победители которого получат подарки.

Эти перечни, конечно, не полные: множество работ, которые мы ведём, либо слишком специфичные и одной строкой их уже не опишешь, либо говорить о них пока ещё рано. Вся эта работа направлена на улучшение и развитие наших симуляторов и, в конечном итоге, на новый замечательный игровой опыт, который вы сможете в них получить. О каждом из пунктов можно рассказывать подробно, что мы и будем делать в наших выпусках дневников и видео «летучках» в предстоящем году, следите за нашими новостями!

Уже скоро мы запишем новую видео-«летучку» о больших самолётах нового проекта (B-29, Ту-2, C-47B, Ли-2Т) — если у вас есть вопросы на эту тему, просим задать их как обычно, в этой онлайн-форме.

А вот и календарь на первый месяц нового года в 4К разрешении (он же в разрешении 1080).

Желаем всем вам всего самого хорошего в наступающем новом году!