Дневник разработчиков
Выпуск 18
Сегодняшний выпуск дневников посвящён одному из двух главных героев нашего нового авиасимулятора — F-86A Sabre. Это этапный самолёт в мировой истории, первый американский массовый истребитель со стреловидным крылом, который открыл новый — трансзвуковой — диапазон скоростей для боевой авиации.
История этой машины началась в 1944 году, когда стартовала новая программа разработки реактивного истребителя, а первый полёт состоялся в 1947 году. Изначально он разрабатывался как самолёт с обычным для тех времён прямым крылом, однако полученные трофейные немецкие данные и наработки позволили быстро принять верное решение о необходимости перехода на стреловидное крыло с целью уменьшения негативных эффектов в управляемости при приближении к звуковому барьеру. Стреловидное крыло позволило снизить сопротивление на околозвуковых скоростях и способствовало уменьшению опасного эффекта затягивания в пикирование.
На вооружение первая модификация F-86A-1 с двигателем J-47 GE-7 с осевым компрессором была принята в 1949 году. Вооружение составляли 6 крупнокалиберных пулемётов M3 скорострельностью 1200 выстрелов в минуту, авиационные бомбы общей массой до 2000 фунтов, до 16 5-дюймовых (127 мм) ракет. Самолёт был оборудован системой катапультирования, а лётчик имел носимое кислородное оборудование, что позволяло покидать самолет во всем диапазоне эксплуатационных скоростей и высот полета кроме как у самой земли.
Важной особенностью машины был огромный каплевидный фонарь, обеспечивавший очень качественный круговой обзор лётчику. Приборное оборудование включало радиолокационный дальномер, работавшим в связке с гироскопическим прицелом и позволявшим точнее устанавливать поправки стрельбы по воздушным целям вплоть до 2000 м дальности. Механизация самолета состояла из посадочных закрылков и тормозных щитков большой площади, установленных в задней части фюзеляжа. Передняя стойка шасси самолёта была управляемой, что сильно облегчало управление при рулении по аэродрому.
В Корейской войне были представлены многие модификации «Сейбра», в том числе F-86A-1 на начальном этапе, F-86A-5 в наиболее напряженный период воздушной войны в 1951 году (поэтому именно она выбрана для нашего симулятора), F-86E и F-86F на более поздних этапах. В сравнении со своим главным противником — МиГ-15бис — Сейбр обладал лучшими характеристиками горизонтального манёвра и скорости у земли, в то время как МиГ имел лучшую скороподъемность на всех высотах. Это приводило к тому, что именно «красные» лётчики чаще применяли в воздушных боях над Кореей тактику «Boom-Zoom», когда лётчики начинали бой выше строя противника, и, выполнив одну атаку, сразу уходили из-под ответного удара наверх, используя сильную сторону своего самолёта и не ввязываясь в бой на виражах. Вооружение «Сейбра» же было больше заточено на бой с маневренными целями: суммарная скорострельность его пулемётов превышала 7000 выстрелов в минуту, а боезапас составлял до 300 патронов на пулемет, что позволяло активно применять тактику заградительной стрельбы. У МиГ-15 с его гораздо менее скорострельным пушечным вооружением, обладавшим весьма небольшим боезапасом (ввиду могущества боеприпасов) такой возможности не было. Однако, за счёт более тяжелого пушечного вооружения и большой скороподъемности и скорости на высоте, МиГ гораздо эффективнее решал свою главную задачу — перехват тяжёлых бомбардировщиков противника.
В итоге, как мы видим, довольно сложно с уверенностью сказать, какой же из двух самолётов был эффективнее — МиГ-15бис или F-86A-5, ведь каждый из них был в чём-то лучше. Тем более непредсказуемы и интересны будут бои в виртуальном небе симулятора «Корея. Серия Ил2»!