Всем привет!
Говоря о теме нашего сегодняшнего выпуска дневника разработчиков, не лишним будет вспомнить, что игровой мир мы воспринимаем не только визуально, но и акустически — на слух. Звуковое оформление игры, её звуковой дизайн играют в создании атмосферы и эффекта погружения огромную роль, сравнимую с компьютерной графикой. В жанре симулятора звук ещё важнее, так как через него мы воспринимаем целый ряд параметров объекта, которым управляем, в случае самолёта — это скорость, угол атаки, положение механизации, обороты двигателя. Подобно этому в реальной жизни для опытного водителя основной источник информации о неполадках в автомобиле — это посторонние, нехарактерные звуки.
Но сегодня мы рассмотрим сугубо военный аспект озвучивания игрового мира — стрельбу. В этом видеоролике продемонстрирован новый подход к дизайну озвучивания стрельбы различных орудий и пулемётов, который мы применяем в проекте «Корея. Серия Ил-2». Помимо художественной составляющей звуков выстрелов, в ролике можно заметить, как работает звуковой движок. Например, показано распространение звука с конечной скоростью, как и в «Великих сражениях», когда на большом расстоянии звук выстрела слышен со значительной задержкой после того, как мы его увидели. Если же говорить о реалистичности звука, то от расстояния зависят не только время распространения звука и его общая громкость, но и его тональность: с расстоянием звуки выстрелов значительно меняют свою тональность, и именно так, на слух, опытный человек может определить расстояние до них в жизни.