Дневник разработчиков
Выпуск 15
Всем привет!

Продолжая рассказ о советской авиации в Корейской войне, сегодня мы расскажем о ещё одном самолёте, пришедшем в этот крупнейший конфликт 1950-х годов из Второй мировой войны — это фронтовой двухмоторный бомбардировщик Ту-2.

В Советском Союзе он разрабатывался в конструкторском бюро Туполева как скоростной бомбардировщик, для чего была выбрана перспективная двигательная установка из двух моторов М-82 (который, впоследствии, ставился на истребители Ла-5). Он применялся начиная с 1942 года и до конца войны его конструкция претерпела немало изменений. После войны значительное число Ту-2 уже послевоенной постройки и модификации было поставлено из СССР в Китайскую Народную Республику: именно эти самолёты, в официальном статусе добровольческих сил и с нанесёнными опознавательными знаками ВВС Северной Кореи, но в структуре китайских ВВС и под управлением китайских лётчиков, наносили удары по западным войскам в Корейской войне.
Бомбардировщик в модификации, которая применялась во время Корейской войны и воссоздана в нашем симуляторе, оснащался двумя моторами АШ-82ФН с флюгируемыми четырёхлопастными винтами АВ-9ВФ-21К диаметром 3,6 метра. Это обеспечивало самолету скорость в горизонтальном полёте до 555 км/ч и потолок до 9000 м. Кроме носового обтекателя и обшивки рулей он был металлическим и изначально проектировался как пикирующий бомбардировщик — разрешённая скорость в пикировании достигала 650 км/ч. На более поздних сериях воздушные тормоза были убраны. Вооружение при нормальной загрузке составляет 1000 кг бомб, а в перегрузочном варианте до 4000 кг. В бомболюке может быть размещено 9 бомб ФАБ-100, либо 4 ФАБ-250, либо 2 ФАБ-500, либо одна ФАБ-1000. Под каждой консолью крыла он мог нести до 2 ФАБ-250, либо 2 ФАБ-500, либо одну ФАБ-1000, либо одну ФАБ-2000. Помимо бомбового вооружения самолёт в поздних модификациях имел две курсовые авиапушки ШВАК калибра 20 мм, установленные в корне крыла. Оборонительное вооружение включало 3 огневых точки (две сверху и одна снизу), оборудованные пулемётами УБТ калибра 12,7 мм.
Из интересных особенностей оборудования самолёта поздних модификаций следует упомянуть пылевые фильтры на всасывающих патрубках моторов, противооблединительные надувные накладки на носках крыла и хвостового оперения. Прицельное оборудование было простейшим и состояло из курсового прицела лётчика ПБП-1 и бомбового прицела ОПБ-1Д. Топливная система включала 14 баков с общим запасом топлива до 2700 литров, что было достаточно для полёта до 2250 км. Экипаж состоял из 4 человек: лётчик, за ним располагался штурман-стрелок, стрелок-радист, нижний стрелок. Самолёт был оборудован для ночных полётов — аэронавигационные огни, посадочные фары, подсветка приборов, авиагоризонт. Радиооборудование включало связную радиостанцию дальней связи, командную радиостанцию, ответчик опознавания, радиокомпас, маркерный приемник, радиовысотомер, самолётное переговорное устройство.
В игре Ту-2, как и B-29, будет представлен в двух вариантах реализации — самолёт с детальной, «сложной», физической моделью для игровых сценариев, включающих небольшое количество ИИ бомбардировщиков, и самолёт с «упрощенной» физической моделью для сценариев массовых бомбардировочных налетов.