Позже, в 1944 году, появилась версия истребителя Як-9У с новым мотором М-107 с повышенной мощностью и вторым 12.7-мм пулемётом УБС. Уже после Победы, в 1946 году, была создана самая совершенная машина в этой линейке — Як-9П (обратите внимание, что её легко спутать с пушечным вариантом Як-9 от 1943 года). Поскольку война закончилась, то жёсткий дефицит материалов, который сопровождал Советский Союз все военные годы, закончился, и наконец появилась возможность создавать цельнометаллические боевые самолёты. Именно цельнометаллическая конструкция планера и является главным отличием Як-9П от своего предшественника Як-9У. Помимо этого, самолёт получил более современную радиостанцию, радиополукомпас, систему радио-опознавания и дополнительные топливные баки во внешней части консолей крыла, что в полтора раза увеличило запас топлива и, соответственно, боевой радиус самолёта.