Дневник разработчика
Выпуск 1
Мы анонсируем наш новый проект и наш новый игровой мир — «Корея. Серия Ил-2». С этого момента и до релиза мы планируем далее регулярно и довольно часто выпускать дневники разработчика, подробно рассказывая о самых разных аспектах новой игры, нового авиационного симулятора. В этом, первом, вводном выпуске мы «пройдёмся по верхам» и обозначим основные качества нового проекта.
О чём игра?
«Корея. Ил-2» погружает игрока в виртуальную реальность, воспроизводящую воздушные бои в небе над Корейским полуостровом с апреля 1951 по июль 1953 года. Военные действия в это время были сосредоточены в северной части полуострова, и многое тогда решалось именно в воздушных операциях. Эти события стали знаковыми для истории авиации и военного дела: на этом рубеже в последний раз массово применялась поршневая истребительная авиация (винтовые самолеты сыграли весьма значимую роль в ходе Корейской войны) и взошла звезда уже авиации реактивной. К моменту выпуска в нашем новом игровом мире планируется воссоздать не менее 8 управляемых игроком самолётов — половина из них будет реактивными, а другая — поршневыми.
Реактивные будут представлены уже не только первыми «пионерами» новой эпохи, на которых конструкторы и лётчики впервые столкнулись с неизвестными прежде вызовами их мастерству, но и мощными и эффективными боевыми машинами второго поколения F-86A Sabre и МиГ-15бис. Поршневые же машины в новом проекте будут квинтэссенцией эпохи — в небе Кореи любители поршневой авиации смогут управлять самыми мощными и эффективными её представителями в истории: это F-51D Mustang, F4U Corsair и их советские противники. Одним из них будет штурмовик Ил-10 — где, как не в авиасимуляторе о Корейской войне, отдать дань памяти последнему боевому самолёту из линейки эволюции знаменитого Ил-2? Облагороженные аэродинамические обводы, более мощный мотор, улучшенные лётно-технические характеристики, всё еще мощное вооружение и бронирование по принципу бронекорпуса — этот последний наследник «старичка» Ил-2 в руках опытного лётчика-штурмовика — мощный аргумент в бою.
О ком игра?
В новом проекте мы воспроизводим военно-воздушные силы тех стран, чьи лётчики больше всего участвовали в событиях в воздухе: США, Северная Корея, СССР и Китай. Интересно, что и самолёты советских лётчиков, и самолёты китайских народных добровольцев участвовали под «легендой», что это всё северокорейские самолеты — опознавательные знаки СССР и Китая закрашивались и поверх них наносились знаки ВВС Северной Кореи. Тем не менее, фактически это были авиационные полки в структуре командования советской и китайской армий, что будет отражено на униформе и экипировке летчиков, языке радиообмена. В основном игровом режиме игрок больше не будет выступать как обычный пилот, теперь он — командир авиационного полка, и на его плечах будет лежать управление не только личным составом, но и определением боевых заданий исходя из обстановки, управление ресурсами полка — личным составом и парком самолётов. От вас будет зависеть намного большее, чем просто индивидуальный успех в серии боевых вылетов.
Что в игре нового?
Новый игровой движок отличается от «Великих сражений» не меньше, а скорее даже больше, чем «Великие сражения» отличаются от «Войны в Небе 1917». DirectX 12, Physically Based Rendering технологии, новые системы визуализации атмосферы, растительности, графических эффектов, интеграция новой версии звукового API, новый движок и дизайн графического интерфейса, новая эволюция физического движка моделирования самолета, включая новую аэродинамику, работу систем и модель повреждений, новая модель повреждения наземных объектов и кораблей, новая система принятия решений и командования ИИ-лётчиками, новая система радиообмена, и, конечно, новая качественная эволюция ключевого игрового режима — всё это вместе не просто новый шаг в развитии, это качественный скачок. И этот скачок потребовал от нас огромного вложения усилий и ресурсов, ведь под новые технологии все модели, эффекты, звуки, графический интерфейс — всё это создаётся с чистого листа. Иными словами — это «не просто новая версия Ил-2», нет. «Корея. Серия Ил-2» это принципиально новая версия движка и полностью новое его наполнение.
Что дальше?
На самом деле, разработку «Кореи» мы, параллельно с развитием «Великих сражений», начали ещё летом 2022 года, и большая часть работы уже сделана. Сейчас идет активная разработка графического интерфейса и игровых режимов, разработка самолётов уже перешла в фазу создания моделей кабин, карта Кореи сформирована и уже идёт её заполнение городами и аэродромами, завершается разработка десятков типов наземной и морской техники, а разработка новой технологической базы — движка и инструментария — уже завершена. Большая часть пути уже пройдена, все параметры нового проекта определены и именно поэтому мы наконец-то можем со спокойной душой анонсировать его и рассказывать о его особенностях, не давая каких-либо обещаний, в способности сдержать которые мы не были бы уверены. Благодарим вас за терпение! В оставшееся время до завершения работ и выпуска игры мы будем стараться регулярно и часто рассказывать вам о том, что мы уже создали и как продвигается работа над завершением.
До встречи в следующих «Дневниках» и «Летучках»!